ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2»
г. Иваново
  • О школе

    Образовательное учреждение открыто в 1974 году для обучения и воспитания слабовидящих детей.

    В настоящее время в школе-интернате проживают и обучаются дети в возрасте от 7 до 18 лет, в том числе 6 незрячих детей. 3 учащихся школы обеспечены специализированным комплектом компьютерного оборудования, подключенным к сети Интернет и обучаются с применением дистанционных образовательных технологий по индивидуальным образовательным траекториям.

    В школе работают высококвалифицированные учителя и воспитатели, а также социальный педагог, психолог, логопед, тифлопедагог, тьютор. Все педагогические работники прошли курсовую тифлопедагогическую подготовку.

    Учреждение осуществляет образовательный процесс с 1 по 12 класс по трем ступеням общего образования. Специализированной техникой оборудованы 2 современных компьютерных класса, кабинеты начальной школы, методический кабинет, кабинет социально-бытовой ориентировки.

    Все учащихся школы-интерната успешно сдают выпускные экзамены, демонстрируя стабильный рост среднего балла, поступают наравне со своими сверстниками в высшие и средние профессиональные учебные заведения.

    В 2013-2014 учебном году Ивановская школа-интернат №2 признана победителем конкурсного отбора мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и ей присвоен статус пилотной площадки, а с января 2015г. статус стажировочной площадки. В ходе работы стажировочной площадки на базе образовательной организации было обучено 56 педагогов коррекционных учреждений Ивановской области и 121 педагог общеобразовательных учреждений Ивановской, Владимирской и Костромской области. С 1 сентября 2015г. в школе-интернате осуществила экспериментальный переход на обучение детей в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Для этого из федерального бюджета   направлена субсидия в размере 3 млн. рублей на материально-техническое оснащение образовательной организации: закупку специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного, технологического оборудования, дидактических средств обучения и коррекции.

    На условиях софинансирования из областного бюджета выделено 1 млн. рублей на осуществление ремонта и оборудования помещений, непосредственно используемых при реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ.

     Оборудована комната сенсомоторного развития для слепых и слабовидящих, установлено шесть интерактивных комплексов, аппаратно–программный комплекс педагога, приобретены крайне необходимые школе принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля, Брайлевский дисплей, увеличители для работы с удаленными объектами, устройства для чтения текста, портативные увеличители.

    Кроме того, в части обеспечения доступной среды в школе-интернате осуществлена установка дополнительных поручней для незрячих детей на всех путях эвакуации и специальной тактильной плитки, произведена заменена перил запасного лестничного марша.

             В образовательном учреждении накоплен значительный фонд «Говорящих книг»: на кассетах и на флэш-картах в размере 1401 ед. и на MP3 дисках в размере 80 ед. Кроме того, в образовательном учреждении имеется 400 ед. учебных пособий и тетрадей для письма по Брайлю, более 300 экз. иллюстрированных книжек для маленьких слепых детей. Накоплен фонд крупношрифтовой художественной литературы для учащихся школы в количестве более 1500 экземпляров.

    В учреждении активно работает школьная служба Уполномоченного по правам ребенка и Управляющий Совет. Одним из постоянных социальных партнеров школы являются региональное отделение Всероссийского общества слепых и Ивановская областная библиотека для слепых.  Совместно с социальным партнёрами школы изданы 6 литературно-художественных сборников с произведениями учащихся школы-интерната. Ежегодно издается литературно-художественный сборник «Школьные годы чудесные…», в который вошли стихи и рассказы учащихся школы-интерната, организован ежемесячный выпуск газеты «Под одной крышей».

    Для обеспечения всестороннего развития учащихся в школе-интернате работают кружки по интересам, организована внеурочная деятельность. 74 % учащихся школы занимаются в секциях и клубах по интересам. Ребята посещают: «Спортивный клуб», занимаются в секции «Голбол», получают навыки работы с компьютером в клубе «Удивительная информатика», участвуют в волонтёрском движении.

    Материально-техническое обеспечение школы-интерната позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе-интерната оборудованы 17 учебных кабинетов, все они оснащены современной мультимедийной техникой. В том числе:

    •        лаборатория по физике;

    •        лаборатория по химии;

    •        лаборатория по биологии;

    •        два компьютерных класса;

    •        кабинет технологии для девочек.

    На первом этаже школы-интерната оборудован спортивный зал, мастерская мальчиков, пищеблок и столовая на 120 мест.

    На втором этаже школы-интерната оборудованы учебные кабинете начального звена, кабинет для индивидуальных занятий с младшими учащимися, а также места для сна и отдыха учащихся начальных классов.

    На третьем этаже школы-интерна расположены места для сна и отдыха учащихся среднего и старшего звена. Так же на 3-м этаже имеется кабинет для занятий мимикой с оборудованным интерактивным мобильным полом, кабинет психологической разгрузки, игровая комната, сенсорная комната с интерактивным звездным небом, тренажёрный зал, оборудованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    На 4-м этаже школы-интерната находятся учебные классы для среднего и старшего звена, два компьютерных класса и кабинет логопеда, оборудованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

    Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:

    •        материально-техническое оснащение ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов;

    •        качественно изменилась оснащенность классов – 100 процентов оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.

    В школе проведены следующие ремонтные работы: ремонт обеденного зала столовой, кровли котельной, спален и классов, заменены 55 оконных блоков, реализована программа «Безопасные окна», установлена и функционирует новая система пожарной сигнализации. Установлен резервный источник электроснабжения к внутренним сетям, произведен монтаж средств оповещения о пожаре, все учащиеся обеспечены беспроводными тревожными кнопками.

    На территории и в помещениях ведется видеонаблюдение, установлен шлагбаум, видеодомофон, осуществляется круглосуточная охрана учреждения сотрудниками частного охранного агентства.

    На протяжении последних пяти лет в ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2» созданы хорошие условия для функционирования и развития учреждения.

    Показателями успешности работы являются

    • Стабильность 100-процентной успеваемости учащихся школы.

    • Выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

    • Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы.

    • Активное очное участие школы в городских, региональных мероприятиях

    • Проведение диагностики по предметам в рамках ВШК и по линии ВПР и РПР;

    • Постоянное пополнение материально-технической базы школы.

    • Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса.

    Анализ результатов деятельности ОО показывает стабильное функционирование системы образовательного процесса и создание механизмов устойчивого развития. Это подтверждается такими положительными тенденциями и факторами:

    • реализация основной образовательной программы начального и основного

    общего образования по ФГОС;

    • реализация Программы развития школы «Обновление содержания

    образования в свете реализации ФГОС»;

    • предоставление возможности обучающимся учиться по индивидуальным образовательным программам;

    • отсутствие отсева обучающихся;

    • выполнение социального заказа на увеличение охвата обучающихся кружковой работой;

    • последовательное развитие информатизации образовательного процесса;

    • укрепление материально-технической базы школы;

    • вовлечение родителей в качестве инвесторов, консультантов и экспертов

    продуктов самостоятельной деятельности обучающихся;

    • функциональное закрепление преобразований в содержании образования.

    Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
    «Ивановская коррекционная школа-интернат №2» / ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2»

    История школы

     

    (г. Иваново, ул. Короткова, д. 48)

    Датой основания школы-интерната для слабовидящих детей принято считать 1974 год. В то время школа располагалась по адресу: улица Короткова, д. 48., в окраинном местечке Котельницы. Старое, тридцатых годов постройки, краснокирпичное здание интерната и хрущёвских времён пристройка к нему удачно вписывались в «деревенский» пейзаж. Тогда в школе-интернате обучалось 200 слабовидящих детей, почти половина из которых были инвалиды по зрению.

    С 1937 по 1959 годы в здании располагалась школа № 41.

    В 1942 по 1944 годы в нём размещался госпиталь для выздоравливающих БВ № 145 зсп. С 1959 по 1973 годы это был массовый восьмилетний интернат №5.

    Приказом по Ивановскому областному отделу народного образования от 17 июня 1974 года № 113 «О реорганизации Ивановской восьмилетней школы-интерната № 5 в специальную среднюю школу-интернат для слабовидящих детей» годом основания средней общеобразовательной школы-интерната № 5 для слабовидящих детей стал 1974 год.

    По старому адресу школа-интернат находилась до лета 2009 года. С 2009 года по настоящее время наша школа располагается по адресу: улица Маршала Жаворонкова, д.3., в уютном и живописном месте в районе парка Харинка. Четырёхэтажное кирпичное здание с многочисленными хозяйственными пристройками стало родным домом для новых «жителей». Более чем за десять лет здесь было так много сделано для благоустройства пришкольной территории и самого здания школы, которое превратилось в уютное, комфортное, отвечающее всем современным требованиям для проживания и обучения слабовидящих детей, место.

    (г. Иваново, ул. М.Жаворонкова, д. 3)

    Быть директором школы непросто.

    Эта ноша легла Вам на плечи –

    Отвечать на любые вопросы,

    Справедливым быть и безупречным.

    (Черномордик Ефим Исаакович)

    (Выпуск1979 г.)

    С 1 971 по 2008 год директором школы-интерната для слабовидящих детей был Черномордик Ефим Исаакович, Заслуженный учитель России, Отличник просвещения РСФСР, обладатель знака «Общественное признание» в номинации «Человек-легенда», по праву считавшийся патриархом, живой историей Ивановского образования.

    К сожалению, Ефима Исааковича сейчас нет с нами, он ушел из жизни в 2013 году. Это был опытный руководитель, учитель от бога. Тридцать семь лет честно, ответственно, не считаясь ни со временем, ни со своими желаниями, делал святое богоугодное дело.

    Ефим Исаакович умел привлечь внимание к проблемам своего учреждения руководителей предприятий и организаций города и области, и они не могли ему отказать. Это значительно укрепило учебно-материальную базу школы.

    Ефим Исаакович сплотил педагогический коллектив, который отличался высоким профессионализмом. Уровень подготовки детей – выпускников был всегда очень высоким, многие продолжили образование в техникумах и вузах города.

    Ефим Исаакович – любимый и уважаемый директор, известный в городе и особенно в районе. Он никогда никому не отказал в помощи, к нему все обращались за мудрым советом, поддержкой.

    Титанический труд Е.И. Черномордика, исключительная преданность делу и образцовое служение образованию были неоднократно отмечены министерством, областью и городом. Ефим Исаакович пользовался большим уважением среди коллег, родителей и учащихся.

    Вы прекрасно справляетесь с нею,

    Мудрый вождь, капитан школы

    Рядом с Вами мы стали мудрее,

    А не просто по возрасту старше.

    (Смирнова Татьяна Валентиновна)

    (Смирнова Татьяна Валентиновна)                         

    1 августа 2008 года директором школы-интерната назначена Смирнова Татьяна Валентиновна. В должности директора Татьяна Валентиновна показала себя как талантливый руководитель, знающий современные концепции и технологии, нормативно-правовые основы функционирования и развития школы-интерната.

    Учителя и учащиеся отмечают такие качества Татьяны Валентиновны как современность, эрудированность, демократичность. Директор личным примером развивает у педагогов стремление к творческому поиску, стимулирует их к совершенствованию педагогического мастерства. За время работы Татьяны Валентиновны директором школы-интерната все педагоги освоили работу с ПК и новыми информационными технологиями.

    Благодаря таким качествам её характера, как коммуникабельность, умение работать с людьми, вести успешные переговоры, в школе за короткий срок были созданы условия, необходимые для комфортного пребывания учащихся и их совместного творчества. Она постоянно заботится об укреплении материально-технической базы. В школе появились оснащенные современным оборудованием кабинеты информатики, физики, химии, биологии, технологии, библиотека, новая мебель, методические пособия, медиатека и многое другое. При непосредственном руководстве директора школа стала объектом посещения различных делегаций и официальных лиц.

    Высокий уровень организаторских способностей Татьяны Валентиновны, умение сплачивать педагогов на деловой основе в дружный и работоспособный коллектив, позволили успешно решать перспективные задачи и активизировать учебно-воспитательный процесс.

    Татьяна Валентиновна – чуткий человек, внимательный к людям руководитель. Пользуется большим уважением в коллективе. Наш директор – обладатель «Ордена детских сердец». В 2014 году она была награждена значком «Почётный работник образования Ивановской облаcти».

                                  

    (Смирнова Татьяна Валентиновна, Черномордик Ефим Исаакович)

    Повсюду быть, следить за всем на свете,

    На все вопросы в школе нам ответить,

    Быть справедливым, терпеливым, мудрым,

    Прийти на помощь в трудную минуту.

    Когда руководитель разрывается на части от необходимости сделать то, что почти невозможно сделать, и успеть столько, сколько почти нереально успеть, незаменимыми помощниками директора в школе, безусловно, являются завучи, строящие учебный процесс, контролирующие и поддерживающие психологический климат в школьном коллективе, вдумчивые, требовательные, инициативные.

    Тимофеев Борис Павлович – 1974-1983 г.г.

    Шутёмова Анна Алексеевна – 1983-1984 г.г.

    Колесникова Галина Григорьевна – 1984-2004 г.г.

    Зайцева Елена Дмитриевна – 1971-1999 г.г.

    Пирогова Светлана Вячеславовна – 1999-2014 г.г.

    Аверина Марина Владимировна – 1999-2008 г.г.

    Ельникова Ирина Владимировна – 2004-2013 г.г.

    Коршунова Ирина Сергеевна – 2008-2012 г.г.

    Смирнова Юлия Станиславовна – 2014-2021 г.г.

    Жукова Ольга Николаевна – 2012 г.–н.вр.

    Кудрявцева Ксения Владимировна – 2021 г.-н.вр.

    Мы не можем не вспомнить о ветеранах педагогического труда. О людях, которые отдали всё самое лучшее и светлое этой школе, о людях, которые стоят у самых истоков славной истории нашей школы. Многие из них прошли почти весь 40-летний путь школы-интерната:

    Черномордик Ефим Исаакович

    Зайцева Елена Дмитриевна

    Архипова Любовь Константиновна

    Алексеева Дана Адамовна

    Ваганова Алла Сергеевна

    Ермолаева Софья Соломоновна

    Колесова Вера Сергеевна

    Спирина Светлана Ивановна

    Борщёва Людмила Сергеевна

    Ершова Клара Петровна

    Сергеева Нина Ивановна

    Мазухина Надежда Семёновна

    Волгина Наталья Николаевна

    Воронова Людмила Алексеевна

    Сергеева Нина Ивановна

     (Коллектив и ветераны школы-интерната, 2012 г.)

    Датой основания школы-интерната для слабовидящих детей принято считать 1974 год. В то время школа располагалась по адресу: улица Короткова, д. 48., в окраинном местечке Котельницы. Старое, тридцатых годов постройки, краснокирпичное здание интерната и хрущёвских времён пристройка к нему удачно вписывались в «деревенский» пейзаж. Тогда в школе-интернате обучалось 200 слабовидящих детей, почти половина из которых были инвалиды по зрению.

    С 1937 по 1959 годы в здании располагалась школа № 41.

    В 1942 по 1944 годы в нём размещался госпиталь для выздоравливающих БВ № 145 зсп. С 1959 по 1973 годы это был массовый восьмилетний интернат №5.

    Приказом по Ивановскому областному отделу народного образования от 17 июня 1974 года № 113 «О реорганизации Ивановской восьмилетней школы-интерната № 5 в специальную среднюю школу-интернат для слабовидящих детей» годом основания средней общеобразовательной школы-интерната № 5 для слабовидящих детей стал 1974 год.

    По старому адресу школа-интернат находилась до лета 2009 года. С 2009 года по настоящее время наша школа располагается по адресу: улица Маршала Жаворонкова, д.3., в уютном и живописном месте в районе парка Харинка. Четырёхэтажное кирпичное здание с многочисленными хозяйственными пристройками стало родным домом для новых «жителей». Более чем за десять лет здесь было так много сделано для благоустройства пришкольной территории и самого здания школы, которое превратилось в уютное, комфортное, отвечающее всем современным требованиям для проживания и обучения слабовидящих детей, место.

    Образование и формы обучения

    В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Обучение в ОО осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формам обучения, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.

    Обучение вне организации: обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ №273- ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной

    программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими

    федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются ОО самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной

    общеобразовательной программе определяются родителями (законными

    представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

    Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах

    предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями.

    Школа-интернат создает условия для реализации гражданами гарантированного

    государством права на получение общего образования.

    Школа-интернат несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями) за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике