ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2»
г. Иваново
  • О школе

    Образовательное учреждение открыто в 1974 году для обучения и воспитания слабовидящих детей.

    В настоящее время в школе-интернате проживают и обучаются дети в возрасте от 7 до 18 лет, в том числе 6 незрячих детей. 3 учащихся школы обеспечены специализированным комплектом компьютерного оборудования, подключенным к сети Интернет и обучаются с применением дистанционных образовательных технологий по индивидуальным образовательным траекториям.

    В школе работают высококвалифицированные учителя и воспитатели, а также социальный педагог, психолог, логопед, тифлопедагог, тьютор. Все педагогические работники прошли курсовую тифлопедагогическую подготовку.

    Учреждение осуществляет образовательный процесс с 1 по 12 класс по трем ступеням общего образования. Специализированной техникой оборудованы 2 современных компьютерных класса, кабинеты начальной школы, методический кабинет, кабинет социально-бытовой ориентировки.

    Все учащихся школы-интерната успешно сдают выпускные экзамены, демонстрируя стабильный рост среднего балла, поступают наравне со своими сверстниками в высшие и средние профессиональные учебные заведения.

    В 2013-2014 учебном году Ивановская школа-интернат №2 признана победителем конкурсного отбора мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и ей присвоен статус пилотной площадки, а с января 2015г. статус стажировочной площадки. В ходе работы стажировочной площадки на базе образовательной организации было обучено 56 педагогов коррекционных учреждений Ивановской области и 121 педагог общеобразовательных учреждений Ивановской, Владимирской и Костромской области. С 1 сентября 2015г. в школе-интернате осуществила экспериментальный переход на обучение детей в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Для этого из федерального бюджета   направлена субсидия в размере 3 млн. рублей на материально-техническое оснащение образовательной организации: закупку специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного, технологического оборудования, дидактических средств обучения и коррекции.

    На условиях софинансирования из областного бюджета выделено 1 млн. рублей на осуществление ремонта и оборудования помещений, непосредственно используемых при реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ.

     Оборудована комната сенсомоторного развития для слепых и слабовидящих, установлено шесть интерактивных комплексов, аппаратно–программный комплекс педагога, приобретены крайне необходимые школе принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля, Брайлевский дисплей, увеличители для работы с удаленными объектами, устройства для чтения текста, портативные увеличители.

    Кроме того, в части обеспечения доступной среды в школе-интернате осуществлена установка дополнительных поручней для незрячих детей на всех путях эвакуации и специальной тактильной плитки, произведена заменена перил запасного лестничного марша.

             В образовательном учреждении накоплен значительный фонд «Говорящих книг»: на кассетах и на флэш-картах в размере 1401 ед. и на MP3 дисках в размере 80 ед. Кроме того, в образовательном учреждении имеется 400 ед. учебных пособий и тетрадей для письма по Брайлю, более 300 экз. иллюстрированных книжек для маленьких слепых детей. Накоплен фонд крупношрифтовой художественной литературы для учащихся школы в количестве более 1500 экземпляров.

    В учреждении активно работает школьная служба Уполномоченного по правам ребенка и Управляющий Совет. Одним из постоянных социальных партнеров школы являются региональное отделение Всероссийского общества слепых и Ивановская областная библиотека для слепых.  Совместно с социальным партнёрами школы изданы 6 литературно-художественных сборников с произведениями учащихся школы-интерната. Ежегодно издается литературно-художественный сборник «Школьные годы чудесные…», в который вошли стихи и рассказы учащихся школы-интерната, организован ежемесячный выпуск газеты «Под одной крышей».

    Для обеспечения всестороннего развития учащихся в школе-интернате работают кружки по интересам, организована внеурочная деятельность. 74 % учащихся школы занимаются в секциях и клубах по интересам. Ребята посещают: «Спортивный клуб», занимаются в секции «Голбол», получают навыки работы с компьютером в клубе «Удивительная информатика», участвуют в волонтёрском движении.

    Материально-техническое обеспечение школы-интерната позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе-интерната оборудованы 17 учебных кабинетов, все они оснащены современной мультимедийной техникой. В том числе:

    •        лаборатория по физике;

    •        лаборатория по химии;

    •        лаборатория по биологии;

    •        два компьютерных класса;

    •        кабинет технологии для девочек.

    На первом этаже школы-интерната оборудован спортивный зал, мастерская мальчиков, пищеблок и столовая на 120 мест.

    На втором этаже школы-интерната оборудованы учебные кабинете начального звена, кабинет для индивидуальных занятий с младшими учащимися, а также места для сна и отдыха учащихся начальных классов.

    На третьем этаже школы-интерна расположены места для сна и отдыха учащихся среднего и старшего звена. Так же на 3-м этаже имеется кабинет для занятий мимикой с оборудованным интерактивным мобильным полом, кабинет психологической разгрузки, игровая комната, сенсорная комната с интерактивным звездным небом, тренажёрный зал, оборудованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    На 4-м этаже школы-интерната находятся учебные классы для среднего и старшего звена, два компьютерных класса и кабинет логопеда, оборудованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

    Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:

    •        материально-техническое оснащение ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов;

    •        качественно изменилась оснащенность классов – 100 процентов оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.

    В школе проведены следующие ремонтные работы: ремонт обеденного зала столовой, кровли котельной, спален и классов, заменены 55 оконных блоков, реализована программа «Безопасные окна», установлена и функционирует новая система пожарной сигнализации. Установлен резервный источник электроснабжения к внутренним сетям, произведен монтаж средств оповещения о пожаре, все учащиеся обеспечены беспроводными тревожными кнопками.

    На территории и в помещениях ведется видеонаблюдение, установлен шлагбаум, видеодомофон, осуществляется круглосуточная охрана учреждения сотрудниками частного охранного агентства.

    На протяжении последних пяти лет в ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2» созданы хорошие условия для функционирования и развития учреждения.

    Показателями успешности работы являются

    • Стабильность 100-процентной успеваемости учащихся школы.

    • Выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

    • Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы.

    • Активное очное участие школы в городских, региональных мероприятиях

    • Проведение диагностики по предметам в рамках ВШК и по линии ВПР и РПР;

    • Постоянное пополнение материально-технической базы школы.

    • Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса.

    Анализ результатов деятельности ОО показывает стабильное функционирование системы образовательного процесса и создание механизмов устойчивого развития. Это подтверждается такими положительными тенденциями и факторами:

    • реализация основной образовательной программы начального и основного

    общего образования по ФГОС;

    • реализация Программы развития школы «Обновление содержания

    образования в свете реализации ФГОС»;

    • предоставление возможности обучающимся учиться по индивидуальным образовательным программам;

    • отсутствие отсева обучающихся;

    • выполнение социального заказа на увеличение охвата обучающихся кружковой работой;

    • последовательное развитие информатизации образовательного процесса;

    • укрепление материально-технической базы школы;

    • вовлечение родителей в качестве инвесторов, консультантов и экспертов

    продуктов самостоятельной деятельности обучающихся;

    • функциональное закрепление преобразований в содержании образования.

    Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
    «Ивановская коррекционная школа-интернат №2» / ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2»

    История школы

    Датой основания школы-интерната для слабовидящих детей принято считать 1974 год. В то время школа располагалась по адресу: улица Короткова, д. 48., в окраинном местечке Котельницы. Старое, тридцатых годов постройки, краснокирпичное здание интерната и хрущёвских времён пристройка к нему удачно вписывались в «деревенский» пейзаж. Тогда в школе-интернате обучалось 200 слабовидящих детей, почти половина из которых были инвалиды по зрению.

    С 1937 по 1959 годы в здании располагалась школа № 41.

    В 1942 по 1944 годы в нём размещался госпиталь для выздоравливающих БВ № 145 зсп. С 1959 по 1973 годы это был массовый восьмилетний интернат №5.

    Приказом по Ивановскому областному отделу народного образования от 17 июня 1974 года № 113 «О реорганизации Ивановской восьмилетней школы-интерната № 5 в специальную среднюю школу-интернат для слабовидящих детей» годом основания средней общеобразовательной школы-интерната № 5 для слабовидящих детей стал 1974 год.

    По старому адресу школа-интернат находилась до лета 2009 года. С 2009 года по настоящее время наша школа располагается по адресу: улица Маршала Жаворонкова, д.3., в уютном и живописном месте в районе парка Харинка. Четырёхэтажное кирпичное здание с многочисленными хозяйственными пристройками стало родным домом для новых «жителей». Более чем за десять лет здесь было так много сделано для благоустройства пришкольной территории и самого здания школы, которое превратилось в уютное, комфортное, отвечающее всем современным требованиям для проживания и обучения слабовидящих детей, место.

    Образование и формы обучения

    В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Обучение в ОО осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формам обучения, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.

    Обучение вне организации: обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ №273- ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной

    программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими

    федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются ОО самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной

    общеобразовательной программе определяются родителями (законными

    представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

    Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах

    предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями.

    Школа-интернат создает условия для реализации гражданами гарантированного

    государством права на получение общего образования.

    Школа-интернат несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями) за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. Концепция программы развития ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2». Основные направления развития.

    Национальный проект «Образование», утвержденный Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом № 10 от 03.09.2018, состоит из ряда федеральных проектов. Особую актуальность для развития образовательных организаций представляют пять из них: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая школа», «Учитель будущего».

    Современная концепция развития общего образования ставит перед участниками образовательных отношений цель – «обеспечение соответствия качества общего образования изменяющимся запросам общества и высоким мировым стандартам».

    В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на выполнение требований Национального проекта «Образование». Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как учащихся, так и учителя в образовательной деятельности, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

    Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит развитию его индивидуальности.

    В современных условиях процесс развития образовательного учреждения должен способствовать повышению его конкурентоспособности, обретению им своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Это требование актуально и для Школы-интерната, как одного из лидеров в обучении слабовидящих и слепых детей в регионе.

    Программа развития Школы-интерната базируется на стратегических документах Президента и Правительства РФ, определяющих основные направления развития образования до 2024 г.

    Концепция строится на современных требованиях к содержанию и качеству образования лиц с ОВЗ, профессиональным компетенциям педагогов, учительскому росту, психолого-педагогическому сопровождению как учащихся, так и их законных представителей, материально-техническому оснащению, обеспечивающему качество, доступность и здоровье сберегающую составляющую.

    Современная школа должна работать в режиме развития и ориентироваться на конечные результаты своей деятельности. Этот процесс может быть осуществлен при четком определении целевых ориентиров, принципиально новых концептуальных подходов в построении образовательной системы, включающей организацию образовательных отношений, создание условий безопасной образовательной среды, эффективную работу финансово-хозяйственных механизмов, обеспечивающих качественное ресурсное обеспечение образовательной деятельности и управление данными процессами.

    Свою миссию коллектив Школы-интерната видит в раскрытии творческого потенциала каждой личности и создании условий для реального участия в инновационном

    развитии Ивановской области, через эффективное использование различных ресурсов.

    В Школе-интернате целенаправленно формируется образовательная среда, позволяющая в значительной степени реализовывать требования Федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе касающиеся личностных и метапредметных результатов образования. Основными факторами, формирующими эту среду, являются совокупность особого образовательного пространства ОО, а также его уклад, ориентированный на включение всех участников образовательных отношений в процессы развития и совершенствования Школы-интерната, обретение ими опыта социального взаимодействия и активной гражданской позиции.

    Учебная деятельность строится с использованием элементов целостной жизнедеятельности, позволяющей детям получить опыт выбора, испытание себя в самых разнообразных видах деятельности. Тем самым обеспечивается последовательное наращивание их субъектности по отношению к собственному образованию, стремления самим определять свои образовательные интересы, умения осознанно организовывать собственную познавательную деятельность.

    Данная система позволит успешно обеспечивать образование и развитие детей, имеющих разные виды общей и специальной одаренности и большой разброс индивидуальных особенностей. Система отвечает запросам тех родителей, для которых главное в образовании – индивидуально-личностное развитие ребенка, его социально-психологическая подготовка к жизни в условиях современного общества.

    В силу особенностей ОО Школа-интернат может выступать как некоторая модель,

    ориентированную на академическую успешность и интеллектуальное развитие ребенка с ОВЗ, обеспечивающую социальную и культурную интеграцию детей и подростков из разных социальных, культурных и этнических групп. Особое внимание при этом уделяется поискам механизмов, направленных на решение проблем социализации подрастающего поколения, что должно способствовать как укреплению социальной стабильности, так и решению проблем культурной идентичности граждан, проживающих в регионе.

    Роль Школы-интерната состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, обществу, самому себе и профессиональному самоопределению.

    Модель Школы-интерната – 2024

    Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система Школы-интерната сохранит традиции коррекционного образования и приобретет новые черты, свойственные инновационной образовательной организации XXI века. В том числе:

    1) Школа-интернат предоставит учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается результатами независимых форм аттестации;

    2) выпускники Школы-интерната конкурентоспособны в системе среднего профессионального и высшего образования;

    3) в Школе-интернате существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

    4) деятельность Школы-интерната способствует укреплению здоровья учащихся, в нем они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

    5) в Школе-интернате работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

    6) педагоги Школы-интерната применяют в своей практике современные технологии обучения;

    7) Школа-интернат имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления Школой-интернатом;

    8) Школа-интернат имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации её планов;

    9) Школа-интернат имеет широкие партнерские связи с образовательным комплексом региона;

    10) В Школе-интернате сформировано единое образовательное пространство на основе взаимодействия предметных областей, реализации междисциплинарных проектных и исследовательских практик.

    Таким образом, основной целью Программы развития является:

    Создание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внедрение качественно новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий дополнительного образования, создание здоровьесберегающей образовательной среды, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

    В условиях комплексной модернизации сферы образования, в период введения специальных федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих получение образования всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья, одним из направлений обновления российского образования является совершенствование управления качеством образования в образовательных организациях всех уровней.

    Происходящие изменения в сфере специального образования России, связаны с новым отношением к детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ), их профессиональной подготовке и трудовой деятельности.

    Школой-интернатом определены следующие направления развития:

    1.         Создание необходимых условий для получения доступного качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ), коррекция нарушений их развития на основе специальных педагогических подходов.

    2.         Внедрение и реализация адаптированных образовательных программ (далее – АОП), соответствующих обновленным федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС ОВЗ).

    Социализация обучающихся с ОВЗ – многогранна. Она включает в себя ряд основных направлений:

    1) Трудовое обучение и профориентация.

    Трудовое обучение - важная составляющая часть всего образовательно-воспитательного процесса и рассматривается в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой, стратегией жизнедеятельности выпускников, их дальнейшей самостоятельной жизни, с учетом ресурсных возможностей Ивановской области.

    В учреждении реализуются два направления:

    - столярное дело;

    - швейное дело:

    Трудовое обучение строится на следующих принципах:

    - единство трудового обучения и самообслуживания;

    - единство трудового обучения и общественно-полезного труда.

    Анализ трудоустройства выпускников за последние 5 лет позволяет сделать следующие выводы:

    - доля выпускников, поступивших в учреждения среднего профессионального образования (СПО) для дальнейшего получения профессии составляет от 100 %;

    -выбор профессий для получения СПО ограничен, т.к. учащиеся имеют плохое зрение.

    Вместе с тем, имеющаяся в настоящее время материально-техническая база в учреждении не позволяет в полной мере подготовить обучающегося к поступлению в учреждения СПО, так как мы не имеем специальных профилей трудовой подготовки для профориентации слепых и слабовидящих учащихся.

    В связи с этим, одной из задач Программы развития

    -обновление материально-технической базы учебных кабинетов «Информатики» и «Физики», внедрение современных программ трудового обучения по востребованным на рынке труда Ивановской области профессиям;

    - реализации проекта профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ.

    2) Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды.

    Концепция здоровьесбережения обучающихся в образовании является одним из приоритетных направлений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".

    В современных условиях, каждая образовательная организация должна обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового и безопасного образа жизни, экологическую культуру, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Особое внимание по данной проблеме требуют дети с ОВЗ.

    Работа по формированию здоровьесберегающей среды в школе-интернате ведется по нескольким направлениям: медицинское, спортивно – оздоровительное, просветительское, психолого-педагогическое, диагностическое 

    Взаимодействие специалистов осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий, среди которых можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья: медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические, образовательные технологии. В свою очередь, среди здоровьесберегающих образовательных технологий можно выделить: компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие.

    Обучающимся с ОВЗ и инвалидностью, испытывающим трудности в освоении АООП, в развитии и социальной адаптации, школа-интернат оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, которая включает в себя:

    - психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

    - коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, логопедическая помощь;

    - помощь обучающимся с ОВЗ в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

    С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся в учреждении создан и функционирует психолого -педагогический консилиум, задачами которого является комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

    Вместе с тем, как показывает опыт оказания психолого-педагогической, коррекционной работы, назрела необходимость в качественных изменениях в учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работе.

    Основными направлениями развития учреждения являются:

    - Создание оптимальных педагогических условий, помогающих обучающимся с ОВЗ выразить себя в образовательной деятельности и культурном развитии, в том числе с использованием информационно—технологической и материально-технической базы учреждения.

    Создание здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей реализацию АОП и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей.

    Задачами Программы развития являются:

    - Обновление материально-технической базы кабинетов логопеда, психолога, кабинета сенсорного развития, приобретение диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств и внедрение качественно новых методов психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ.

    -Обновление материально-технической базы учебных кабинетов (спортивного зала / зала адаптивной физической культуры / тренажёрного зала / зала ритмики) для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, создание здоровьесберегающих и современных условий образовательной среды.

    3) Дополнительное образование.

    Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ - важный фактор повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно предоставляет возможности для образовательных и социальных достижений.

    Признание прав обучающихся с ОВЗ на совместное существование с остальными членами социума, понимание эффективности индивидуального подхода в обучении, закреплено в ст. 79 ФЗ РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которая определяет специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.

    Вместе с тем, имеющаяся материально-техническая база учреждения не позволяет в полной мере раскрыть потенциал, особенности обучающегося с ОВЗ.

    Задачей Программы развития является:

    - Обновление материально-технической базы дополнительного образования спортивной направленности обучающихся с ОВЗ (в т.ч. инвалидов), изменение содержания образования и внедрение современных образовательных технологий.

    Решение всех поставленных задач невозможно без повышения квалификации, поэтому одним из направлений развития учреждения является:

    - ежегодное повышение квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников и специалистов.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie