Образовательное учреждение открыто в 1974 году для обучения и воспитания слабовидящих детей.
В настоящее время в школе-интернате проживают и обучаются дети в возрасте от 7 до 18 лет, в том числе 6 незрячих детей. 3 учащихся школы обеспечены специализированным комплектом компьютерного оборудования, подключенным к сети Интернет и обучаются с применением дистанционных образовательных технологий по индивидуальным образовательным траекториям.
В школе работают высококвалифицированные учителя и воспитатели, а также социальный педагог, психолог, логопед, тифлопедагог, тьютор. Все педагогические работники прошли курсовую тифлопедагогическую подготовку.
Учреждение осуществляет образовательный процесс с 1 по 12 класс по трем ступеням общего образования. Специализированной техникой оборудованы 2 современных компьютерных класса, кабинеты начальной школы, методический кабинет, кабинет социально-бытовой ориентировки.
Все учащихся школы-интерната успешно сдают выпускные экзамены, демонстрируя стабильный рост среднего балла, поступают наравне со своими сверстниками в высшие и средние профессиональные учебные заведения.
В 2013-2014 учебном году Ивановская школа-интернат №2 признана победителем конкурсного отбора мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и ей присвоен статус пилотной площадки, а с января 2015г. статус стажировочной площадки. В ходе работы стажировочной площадки на базе образовательной организации было обучено 56 педагогов коррекционных учреждений Ивановской области и 121 педагог общеобразовательных учреждений Ивановской, Владимирской и Костромской области. С 1 сентября 2015г. в школе-интернате осуществила экспериментальный переход на обучение детей в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Для этого из федерального бюджета направлена субсидия в размере 3 млн. рублей на материально-техническое оснащение образовательной организации: закупку специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного, технологического оборудования, дидактических средств обучения и коррекции.
На условиях софинансирования из областного бюджета выделено 1 млн. рублей на осуществление ремонта и оборудования помещений, непосредственно используемых при реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ.
Оборудована комната сенсомоторного развития для слепых и слабовидящих, установлено шесть интерактивных комплексов, аппаратно–программный комплекс педагога, приобретены крайне необходимые школе принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля, Брайлевский дисплей, увеличители для работы с удаленными объектами, устройства для чтения текста, портативные увеличители.
Кроме того, в части обеспечения доступной среды в школе-интернате осуществлена установка дополнительных поручней для незрячих детей на всех путях эвакуации и специальной тактильной плитки, произведена заменена перил запасного лестничного марша.
В образовательном учреждении накоплен значительный фонд «Говорящих книг»: на кассетах и на флэш-картах в размере 1401 ед. и на MP3 дисках в размере 80 ед. Кроме того, в образовательном учреждении имеется 400 ед. учебных пособий и тетрадей для письма по Брайлю, более 300 экз. иллюстрированных книжек для маленьких слепых детей. Накоплен фонд крупношрифтовой художественной литературы для учащихся школы в количестве более 1500 экземпляров.
В учреждении активно работает школьная служба Уполномоченного по правам ребенка и Управляющий Совет. Одним из постоянных социальных партнеров школы являются региональное отделение Всероссийского общества слепых и Ивановская областная библиотека для слепых. Совместно с социальным партнёрами школы изданы 6 литературно-художественных сборников с произведениями учащихся школы-интерната. Ежегодно издается литературно-художественный сборник «Школьные годы чудесные…», в который вошли стихи и рассказы учащихся школы-интерната, организован ежемесячный выпуск газеты «Под одной крышей».
Для обеспечения всестороннего развития учащихся в школе-интернате работают кружки по интересам, организована внеурочная деятельность. 74 % учащихся школы занимаются в секциях и клубах по интересам. Ребята посещают: «Спортивный клуб», занимаются в секции «Голбол», получают навыки работы с компьютером в клубе «Удивительная информатика», участвуют в волонтёрском движении.
Материально-техническое обеспечение школы-интерната позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе-интерната оборудованы 17 учебных кабинетов, все они оснащены современной мультимедийной техникой. В том числе:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии;
• лаборатория по биологии;
• два компьютерных класса;
• кабинет технологии для девочек.
На первом этаже школы-интерната оборудован спортивный зал, мастерская мальчиков, пищеблок и столовая на 120 мест.
На втором этаже школы-интерната оборудованы учебные кабинете начального звена, кабинет для индивидуальных занятий с младшими учащимися, а также места для сна и отдыха учащихся начальных классов.
На третьем этаже школы-интерна расположены места для сна и отдыха учащихся среднего и старшего звена. Так же на 3-м этаже имеется кабинет для занятий мимикой с оборудованным интерактивным мобильным полом, кабинет психологической разгрузки, игровая комната, сенсорная комната с интерактивным звездным небом, тренажёрный зал, оборудованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
На 4-м этаже школы-интерната находятся учебные классы для среднего и старшего звена, два компьютерных класса и кабинет логопеда, оборудованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
• материально-техническое оснащение ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов;
• качественно изменилась оснащенность классов – 100 процентов оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
В школе проведены следующие ремонтные работы: ремонт обеденного зала столовой, кровли котельной, спален и классов, заменены 55 оконных блоков, реализована программа «Безопасные окна», установлена и функционирует новая система пожарной сигнализации. Установлен резервный источник электроснабжения к внутренним сетям, произведен монтаж средств оповещения о пожаре, все учащиеся обеспечены беспроводными тревожными кнопками.
На территории и в помещениях ведется видеонаблюдение, установлен шлагбаум, видеодомофон, осуществляется круглосуточная охрана учреждения сотрудниками частного охранного агентства.
На протяжении последних пяти лет в ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2» созданы хорошие условия для функционирования и развития учреждения.
Показателями успешности работы являются
• Стабильность 100-процентной успеваемости учащихся школы.
• Выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах, конференциях.
• Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы.
• Активное очное участие школы в городских, региональных мероприятиях
• Проведение диагностики по предметам в рамках ВШК и по линии ВПР и РПР;
• Постоянное пополнение материально-технической базы школы.
• Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса.
Анализ результатов деятельности ОО показывает стабильное функционирование системы образовательного процесса и создание механизмов устойчивого развития. Это подтверждается такими положительными тенденциями и факторами:
• реализация основной образовательной программы начального и основного
общего образования по ФГОС;
• реализация Программы развития школы «Обновление содержания
образования в свете реализации ФГОС»;
• предоставление возможности обучающимся учиться по индивидуальным образовательным программам;
• отсутствие отсева обучающихся;
• выполнение социального заказа на увеличение охвата обучающихся кружковой работой;
• последовательное развитие информатизации образовательного процесса;
• укрепление материально-технической базы школы;
• вовлечение родителей в качестве инвесторов, консультантов и экспертов
продуктов самостоятельной деятельности обучающихся;
• функциональное закрепление преобразований в содержании образования.