ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №2»
г. Иваново
  • Профильное направление: Литература

    Профильные классы

    Углубленный уровень изучения предмета

    Деятельность на уроке литературы

    Освоение стратегий чтения художественного произведения: чтение конкретных произведений на уроке, стратегию чтения которых выбирает учитель (медленное чтение с элементами комментирования; комплексный анализ художественного текста; сравнительно-сопоставительное (компаративное) чтение и др.). В процессе данной деятельности осваиваются основные приемы и методы работы с художественным текстом. Произведения для работы на уроке определяются составителем рабочей программы (рекомендуется, что во время изучения одного модуля для медленного чтения на уроке выбирается 1 - 2 произведения, для компаративного чтения должны быть выбраны не менее 2 произведений).

    Анализ художественного текста

    Определение темы (тем) и проблемы (проблем) произведения. Определение жанрово-родовой принадлежности. Субъектная организация. Пространство и время в художественном произведении. Роль сюжета, своеобразие конфликта (конфликтов), его составляющих (вступление, завязка, развитие, кульминация, развязка, эпилог). Предметный мир произведения. Система образов персонажей. Ключевые мотивы и образы произведения. Стих и проза как две основные формы организации текста.

    Методы анализа

    Мотивный анализ. Поуровневый анализ. Компаративный анализ. Структурный анализ (метод анализа бинарных оппозиций). Стиховедческий анализ.

    Работа с интерпретациями и смежными видами искусств и областями знания

    Анализ и интерпретация: на базовом уровне обучающиеся понимают разницу между аналитической работой с текстом, его составляющими, - и интерпретационной деятельностью. Интерпретация научная и творческая (рецензия, сочинение и стилизация, пародия, иллюстрация, другой способ визуализации); индивидуальная и коллективная (исполнение чтецом и спектакль, экранизация). Интерпретация литературного произведения другими видами искусства (знакомство с отдельными театральными постановками, экранизациями; с пластическими интерпретациями образов и сюжетов литературы). Связи литературы с историей; психологией; философией; мифологией и религией; естественными науками (основы историко-культурного комментирования, привлечение научных знаний для интерпретации художественного произведения).

    Самостоятельное чтение

    Произведения для самостоятельного чтения предлагаются обучающимся в рамках списка литературы к модулю. На материале произведений из этого списка обучающиеся выполняют итоговую письменную работу по теме модуля (демонстрируют уровень владения основными приемами и методами анализа текста).

    Создание собственного текста

    В устной и письменной форме обобщение и анализ своего читательского опыта. Устные жанры: краткий ответ на вопрос, сообщение (о произведении, об авторе, об интерпретации произведения), мини-экскурсия, устная защита проекта. Письменные жанры: краткий ответ на вопрос, мини-сочинение, сочинение-размышление, эссе, аннотация, рецензия, обзор (литературы по теме, книжных новинок, критических статей), научное сообщение, проект и презентация проекта. Критерии оценки письменных работ, посвященных анализу самостоятельно прочитанных произведений, приведены в разделе "Результаты".

    Использование ресурса

    Использование библиотечных, архивных, электронных ресурсов при работе с произведением, изучаемым в классе. Развитие навыков обращения к справочно-информационным ресурсам, в том числе и виртуальным. Самостоятельная деятельность, связанная с поиском информации о писателе, произведении, его интерпретациях. Формирование навыка ориентации в периодических изданиях, других информационных ресурсах, освещающих литературные новинки, рецензии современных критиков, события литературной жизни (премии, мероприятия, фестивали и т.п.).

    Евлахова Светлана Владимировна.
    учитель русского языка и литературы

    Евлахова Светлана Владимировна

    Учитель литературы

    Телефон

    +7(84932)33-23-68

    Электронная почта

    evlakhova.sv@yandex.ru

    Краткая информация о преподавателе профильного предмета

    Уровень образования, квалификация: Высшее. Филолог. Преподаватель.

    Наименование направления подготовки и (или) специальности: Ивановский государственный университет, 1997 г. по специальности «филология».

    Квалификационная категория: высшая квалификационная категория, приказ Департамента образования Ивановской области № 1560-о от 09.12.2019

    Профессиональная переподготовка:

    19.06.2017, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Специальное (дефектологическое) образование. Тифлопедагогика»

    Повышение квалификации:

    01.01.2020-01.02.2020, Сетевое издание «Центр дистанционного образования «Прояви себя»» обучение по программе Всероссийского дистанционного курса для педагогов «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (108 часов);

    21.01.2021- 11.03.2021, ГАУ ДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций» повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» (108 часов).

    Общий стаж работы: 25 лет

    Стаж работы по специальности: 25 лет

    Награды:

    2017 г, Благодарность Ивановской городской Думы.

    2022 г., Благодарность Департамента образования Ивановской области.

    Наши достижения

    Высший балл на ЕГЭ по литературе в 2022г.- предмет обучающиеся не сдавали.

    Наши достижения

    00
    высший бал на ЕГЭ по Истории в 2020 году
    00
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    00
    Победитель муниципального этапа ВсОШ по истории в 2020 году

    Учебники

    Математика -1
    Моро М.И. Волкова С.И. Степанова С.В.
    1-1 класс
    Школа России (под ред. Плешакова А.А.)
    Учебник "Математика. 1 класс" (в двух частях) авторов М. И. Моро и др. подготовлен в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершённой предметной линии учебников "Математика" системы учебников "Школа России". Материал учебника способствует формированию у ...
    Математика -2
    Моро М.И. Бантова М.А. Бельтюкова Г.И.и др.
    2-2 класс
    Математика Моро М.И. (1-4)
    Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной о...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie